Теперь обратимся к банковским объявлениям, которые обычно фигурируют в различных рекламных изданиях, и попробуем научиться их грамотно читать. Первая строка любого такого объявления обычно содержит название учреждения, принимающего вклады (сберегательный или коммерческий банк).
Затем идет номер лицензии; если же он не указан, то стоит поинтересоваться, есть ли лицензия вообще. Опыт учит, что иметь дело с организациями без лицензий — особо рискованно.
Далее в объявлении приводятся сведения об уставном капитале, условия приема денежных вкладов, скажем, с процентными ставками по рублевым депозитам либо путем размещения векселей с начислением процентов.
В объявлениях коммерческих банков после их названий и номеров лицензий часто фигурирует сумма уставного фонда, которая, однако, сама по себе ни о чем не говорит.
Возможности банка относительно возврата вклада — а именно это и должно больше всего интересовать клиента — зависят от того, как эффективно банк использует вложенные деньги. Поэтому рекламные заявления банка вроде того, что «наш уставный фонд выше, чем у всех остальных», не могут удовлетворять вкладчика.
Другое дело, если банк указывает, что в течение такого-то времени делал выплаты своим вкладчикам — именно на эти действия, характерные для надежного банка, и стоит обратить внимание. В любом случае неразумно, конечно, доверять свои сбережения банку, который не сумел доказать способность получать прибыль и регулярно делать выплаты вкладчикам.
Рынок ипотеки стал довольно конкурентоспособен в условиях уменьшения влияния кризиса. Крупнейшие банки уже кредитуют на таких же условиях, как и до кризиса, и вслед за ними усиленно подтягиваются и другие. По маркетинговым данным, ставки с начала 2010 года уменьшилась в среднем на 1-2 %. По маркетинговым данным ставка в шести крупнейших банках снизалась в 2010 году в долларах — на 1,5-2,4% пункта, а в рублях на 1,5-2,6 п.п.
Подробнее...
Комментирование закрыто.